В Воронеже обсудили взаимодействие СМИ и турбизнеса в продвижении отечественных турпродуктов
17 ноября в Воронеже в рамках финальных мероприятий Всероссийского конкурса журналистов и блогеров «МедиаТур» состоялся круглый стол «Взаимодействие средств массовой информации и турбизнеса при продвижении отечественных турпродуктов».
В мероприятии приняли участие члены Экспертного совета конкурса. В ходе дискуссии был поднят вопрос о «желании и нежелании регионов продвигать свой турпродукт», затронута тема «консолидации усилий журналистов и блогеров с целью продвижения внутреннего и въездного туризма», размышления на тему «муниципальные СМИ и туризм».
«Нет регионов непригодных для туризма, есть разное к нему отношение. В проекте RATA-news «Просто Россия» мы рассказываем о тех регионах, которые широкий круг турбизнеса ещё не знает, но которым есть что показать туристу и чем его привлечь. Что касается журналистов, пишущих о туризме – многие энтузиасты своего дела готовы работать просто за возможность узнать что-то необычное и интересное, побывать в новых местах. В таких случаях необходимо различать тех, кто действительно готов выкладываться на полную мощь и продвигать место, событие или продукт, и тех, кто гонится, за так называемой, халявой», – поделилась в своём выступлении Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ), председатель Экспертного совета Всероссийского конкурса журналистов и блогеров «МедиаТур», главный редактор электронной газеты RATA-news (Москва).
Директор по развитию телеканала «Russian Travel Guide», член Экспертного совета конкурса «МедиаТур» Александр Елисеев заявил о необходимости объединения усилий журналистов и блогеров в желании продвинуть внутренний туризм, назвав их связующим звеном между туристами и турбизнесом: «Мы, журналисты, продаём мечту, формируем ваши туристические желания. Иностранные коллеги умеют мотивировать путешествовать по их странам. Мы пока только учимся. Наша главная миссия будет выполнена, когда разные сегментации жителей страны станут массово путешествовать по России».
Мысль об ориентации на внутренний туристический рынок поддержал руководитель проекта «Вести туризм», ведущий программы «Точка на карте», член Экспертного совета конкурса «МедиаТур» Юрий Щегольков: «Надо заниматься не пальмами, не морем, а нашими городами. В каждом, даже самом небольшом и непримечательном с первого взгляда, городе надо находить божью искру и раскручивать с помощью travel-журналистики». Юрий Юрьевич также с сожалением отметил практическое отсутствие свободы слова и зависимость журналистов в муниципальных изданиях. Часто их сводится к освещению различных государственных кампаний, при этом информация о туристической привлекательности города, в котором выходит газета, чаще всего отсутствует.
Екатерина Коляда,член правления Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России выделила необходимые составляющие успешности туристических событий – четкое понимание того, на какую аудиторию рассчитан турпродукт, а также наличие лидеров мнений, которые формируют основные тенденции.
Председатель Экспертного совета Премии в области развития общественных связей «RuPoR» Олег Колесников привёл подборку туристических Лайфхаков. Наиболее удачные примеры из чужой туристской практики способны помочь в решении проблем, с которыми сталкивается большинство начинающих свой путь в турбизнесе. Всегда можно обратиться к историям успеха или провала коллег и применить все извлечённые уроки к своему турпродукту.
По завершении круглого стола прошёл мастер-класс Юлии Щукиной, где основательница и креативный директор Школы travel-журналистики Travelogia поделилась основными правилами написания travel-текстов. Рассказ о практических аспектах подготовки текста о туризме и путешествиях был подкреплён примерами из собственного журналистского опыта.
Во второй части программы Всероссийского конкурса журналистов и блогеров «МедиаТур» прошёл круглый стол «Туристические события Центрального Черноземья».
18 ноября будут объявлены победители всероссийского конкурса «МедиаТур». Всего журналистами и блогерами было подано 255 заявок и около 400 материалов из 30 регионов страны.