Руководители гостиниц стали выпускниками курсов переподготовки

24 января в Бурятском государственном университете состоялось вручение дипломов выпускникам программы профессиональной переподготовки для руководителей гостиничными комплексами.

– Отзывы о данной программе в туристическом сообществе очень хорошие: то, что нужно было дать предпринимателям, которые хотят работать в индустрии гостеприимства, то они и получили. — делится министр туризма — Алдар Доржиев. — Хотелось бы продолжить эту практику. Ведь туризм в республике активно развивается: появляются новые места размещения, новые отели, рабочие места. За последние два года в экономику республики привлечено более двух миллиардов рублей из федерального бюджета, миллиард из частных средств. Теперь от туристов есть запрос на хороший сервис. Важно помнить: кто будет более клиентоориентированным, тот и получит популярность. Люди едут к людям!

Напомним, 1 ноября в Бурятии впервые  стартовали курсы профессиональной переподготовки для руководителей гостиничными комплексами.

Программа «Гостиничный бизнес — от проектирования до управление» подготовлена в сетевом взаимодействии Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова (БГУ) и Байкальского колледжа туризма и сервиса (БКТиС), при поддержке Министерства туризма Республики Бурятия.

– Наш колледж активно участвует во всех программах, которые связаны с повышением квалификации. За последние три года 1582 человека повысили квалификацию в нашем колледже  и филиалах. — комментирует Баир Ангуров, директор Байкальского колледжа туризма и сервиса.

Первыми студентами курсов стали управляющие действующими отелями и руководители новых средств размещения, планирующих открыться в новом сезоне. Выпускникам присвоена квалификация – руководитель/управляющий гостиничным комплексом/сети гостиниц. Таким образом, за полтора месяца, слушатели освоили новый вид профессиональной деятельности — управление гостиничным комплексом и иными средствами размещения.

Преподавателями программы являются региональные практики, специалисты по классификации гостиниц, эксперты в области гостиничной индустрии и продвижения из   г. Санкт-Петербург, Ленинградской области, Хабаровска.

–  Очень важно помнить про клиентоориентированность: все от дворника до горничной должны четко понимать свои обязанности, уметь так улыбнуться, чтобы гости хотели к вам вернуться, — напомнила выпускникам Рада Дамбаевна, эксперт по классификации гостиниц, гид Бурятии.

– Нам посчастливилось что мы все смогли собраться и воплотить эту идею в курс который сегодня завершился. Мы старались дать именно ту информацию, которая пригодится в работе, именно то, что нужно вам каждый день в вашей практике. Мы старались подбирать именно экспертов, это не публичные люди, они не ведут свои блоги, зато они настоящие профессионалы, люди, которые работают в своей сфере очень много лет, — делится Саяна Дымбрылова, одна из организаторов курсов.

Обучение строится по модульной системе, включающей вопросы нормативно-правового регулирования деятельности гостиничной индустрии, классификации средств размещения, управления, гостиничного маркетинга и технологий продаж.

Партнерами курсов выступили гостиницы «Бурятия», «Байкал-Плаза», «Чингисхан» и хостел «Виктория», где слушатели на практике ознакомились с требованиями к работе гостиниц. Сотрудники раскрыли тонкости работы службы приема и размещения гостей, лайфхаки уборки номеров.

Завершением обучения стала итоговая аттестационная работа, в которой слушатели представили проект своего предприятия, на основе которого будет запущена новая гостиница или обновлены технологические процессы действующих отелей.

Одной из лучших студентов стала Мэдэгма Иринчеева, управляющая отелем «Номадик».

– Курс профессиональной переподготовки «Руководитель гостиничного комплекса» получился объёмным, очень интересным, и вместил в себя столько пользы и практических знаний! Огромная благодарность преподавателям, Минтуризму РБ. Хочется отметить, что все преподаватели- практики, поэтому информация была не только с учётом теоретических знаний. Больше всего, лично для меня, составило большую ценность- посещение отелей «Чингисхан», «Байкал Плаза», «Бурятия», «Виктория» и передача опыта от управляющих данных отелей: от выбора постельного белья, матрасов до салфеток для уборки; зарплатный фонд, каналы продаж . Также лекция от смм-агентства «Молоко» по маркетингу, продвижению и ведению соцсетей, ответы на волнующие вопросы: как и где продвигаться помимо ОТА, контент-план и контент-стратегия, как работать с блогерами и пабликами, как изменился рынок в 2023 году. На многие свои вопросы ответили преподаватели в лекциях: по мерам государственной поддержки; основам финансового, бухгалтерского учета; номерному фонду; кадровой политике. Рада быть в числе первопроходцев в изучении курса. Надеемся, что коллеги — собственники и управляющие, новички в гостиничном деле, будут слушателями последующих курсов. Таким образом, сфера туризма будет «прокачивать» свои знания, а в дальнейшем безоговорочно- улучшать сервис, увеличивать досуг туристов, правильно позиционировать себя.

Своим отзывом поделилась предпринимательница из Иволгинского района — Мэдэгма Буданимаева:

– Всем огромное спасибо! Действительно когда опять находишься за партой, опять выпускаешь из БГУ — это вдвойне радостно. И конечно же благодаря этим дипломом повышается и наш рейтинг в глазах тех кто приезжает к нам. Хочу пожелать организаторам, чтобы следующие курсы набирали как можно больше студентов.

– Мы очень рады, что программа была полезна нашим слушателям, даже руководителям действующих отелей. Программа будет продолжаться, это не статичный образовательный продукт. Мы разрабатываем новые модули с учётом запросов, меняющего законодательства. Приглашаем на следующие потоки данного курса! — заведующая кафедрой туризма и сервиса БГУ Мантатова Арюна Валериановна.