Финалист Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» 2014 года — Создание историко-этнографического музейного комплекса «В поисках легендарного Асгарда или девять миров викингов»

Финалист Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» 2014 года в номинации «Лучшая идея для развития событийного туризма» — Создание историко-этнографического музейного комплекса «В поисках легендарного Асгарда или девять миров викингов» (Азов)

Авторы: Афанасьева Ирина Григорьевна – руководитель проекта, Азовский музей-заповедник. Бессмертный Юрий Борисович – художник, дизайнер. Самарич Елена Николаевна – пиар-менеджер проекта, заведующая отделом электронной техники Азовского музея-заповедника.
Место проведения мероприятия: Музейный объект
Краткое описание:
Проект нацелен на создание интерактивной экспозиции под открытым небом. В основе проекта – теория норвежского исследователя Тура Хейердала о существовании в I в. до н.э. на территории современного Азова легендарного города викингов – Асгарда, отправной точки переселения викингов в Скандинавию. В 2014 году ученому с мировым именем исполняется 100 лет со дня рождения. Знаменитый норвежец в 2001 году возглавил международную археологическую экспедицию в Азове, в ходе которой были обнаружены многочисленные находки. Но доказать свою теорию Тур Хейердал не успел. Азов – единственный российский город, в котором ученый проводил раскопки. Основная идея экспозиции — соединить вымысел и реальность, данные научных исследований и произведения скандинавского эпоса, воссоздать образ легендарного Одина и воинственных народов – асов и ванов. Планируемый музейный объект можно условно разделить на 3 раздела: 1) мемориальный комплекс, посвященный Туру Хейердалу, с репликами фондового собрания; 2) «этническая деревня скандинавов», состоящая из объектов осмотра: стилизованный дом викинга, дом гостя, плотницкая (с деталями для изготовления драккаров), кузница, конюшня, «волчья яма», импровизированная сценическая площадка с аудиозвуковыми инсталляциями; 3) игровая интерактивная зона «Девять миров викингов», знакомящая с мифологией скандинавов. Это путешествие в сказочные земли гномов и эльфов, карликов и великанов, асов и ванов, посещение миров огня и льда. Пещера тролля, долина великанов, домик колдуньи, жилище гномов, обитель эльфов – каждая интерактивная зона неповторима и привлекательна по-своему. Игровые зоны контрастны: свет и темнота, жара и холод, музыка и тишина. Необычные живые цветы, изобилие магических атрибутов, зрелищные спецэффекты.
Здесь посетитель сможет присесть на стул тролля, подойти к волшебному очагу колдуньи, перебрать коллекцию минералов гномов, кинуть монетку исполнения желания в родник эльфов, прикоснуться к магии рун, открыть тайны девяти миров викингов. Идея проекта нетривиальна, не имеет аналогов на территории Российской Федерации. Идея жизнеспособна, есть территория и возможности по использованию уже существующей инфраструктуры. Растения сахалина

Тематика мероприятия:
«Путешествие в волшебную Скандинавию» — это однодневное путешествие в мир сказки, костюмированные представления, этнографические фольклорные праздники, реконструкции поединков, ремесленные мастер-классы, конкурсы, викторины и другое. Это, прежде всего, семейный отдых, организованный интеллектуальный и подвижный детский и молодежный досуг, способствующий расширению кругозора, развитию творческих способностей, укреплению коммуникативной функции в детском и юношеском социуме. Эксклюзивность проекта заключается в реконструкции теории всемирно известного норвежского ученого Тура Хейердала, основывается на письменных источниках и археологических памятниках. Создание уникального интерактивного комплекса в увлекательной форме позволит погрузиться в таинственную среду жизни древних викингов, в атмосферу неповторимой колоритной скандинавской мифологии.
Масштаб проекта, вовлеченная аудитория:
Проект рассчитан на создание инновационного музейного продукта и услуги, на включение его в основные туристические маршруты Донского региона, календарь событийного туризма, на формирование нового эксклюзивного привлекательного направления в развитии въездного туризма Ростовской области. Ежегодно Азовский музей-заповедник и его объекты посещают более 200 тысяч туристов, удобное месторасположение позволит увеличить туристический поток в город, область. Объект будет доступным для людей с ограниченными физическими возможностями.