Вероника Косых, заместитель генерального директора ФРОС Region PR, исполнительный директор Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards

— Вероника, как Вы оцениваете роль Национальной премии Russian Event Awards в формировании отечественного событийного туризма?

В отечественном туризме есть множество разных направлений – одним из которых является событийный туризм. Естественно, он существовал и до Премии Russian Event Awards, но именно она дала мощный толчок к его активному развитию.

На финалах региональных конкурсов и общенациональных финалах Russian Event Awards уже 5 лет подряд собираются представители отечественного событийного туризма: авторы турсобытий, органы исполнительной власти, курирующие туризм в своих регионах, представители туристических информационных центров, туроператоры и признанные эксперты туристической отрасли. Участие в финале премии позволяет участникам рынка событийного туризма ближе познакомиться, выстроить между собой профессиональный диалог, обменяться опытом, и впоследствии, возможно, создать совместный межрегиональный проект. Таких примеров мы видим много — организаторы фестивалей, познакомившись на конкурсе, стали активно поддерживать друг друга. Буквально совсем недавно в Белгороде на Гастрономическом фестивале «Русская каша» одними из самых ярких на празднике были площадки таких событий, как «Кружилинские толоки» (Музей-заповедник имени Шолохова) и «У Пожарского в Торжке…» (Торжок).

Безусловно, важную роль играет работа Экспертного совета Премии. По сути выявление победителя – это определение лидера целого направления: на кого стоит равняться, чей опыт стоит изучить и использовать в своих проектах другим авторам событий.

— Как Вы считаете почему организаторам турсобытий необходимо участвовать в Национальной премии Russian Event Awards?

Для участников Премия Russian Event Awards является площадкой, которая дает авторам туристических событий возможности к развитию. Какие именно и в каком объеме? По своему опыту скажу, что очень многое здесь зависит от самих участников. Здесь Вам дадут «удочку», а улов рыбы зависит от Вас… У всех складывается по-своему: для кого-то Премия стала мощной стартовой площадкой, авторы событий приобрели узнаваемость в профессиональном сообществе, среди коллег в разных регионах России; кому-то Премия дала возможность получить новый опыт и знания в профессиональной сфере и показала перспективы развития их проектов; на кого-то благодаря Премии обратили внимание органы власти и СМИ в регионах.

Мне нравятся образы, которые придумывают для Russian Event Awards сами участники, один из них – Премия, как «крестная фея», которая дает возможность проектам турсобытий оказаться на профессиональном балу, быть замеченными экспертным сообществом туристической отрасли. Здесь многие участники смогли громко заявить о себе и заручиться поддержкой профессионального сообщества.

— Вы часто бываете в регионах страны на турсобытиях, не могли бы обозначить несколько проблем, которые присущи многим нашим турсобытиям?

На мой взгляд, наиболее распространенные проблемы, которые есть у туристических событий в регионах это:

Изобретение «велосипеда». Мы часто видим однотипные фестивали в разных регионах нашей страны. При этом все они претендуют на звание туристических, совсем забывая о том, что турсобытие должно привлекать людей из других территорий именно своей уникальностью и неповторимостью. Клише мы встречаем как в выборе темы фестиваля, так и в способах его реализации. Эти проблемы обусловлены тем, что мало кто знаком с практиками турсобытий в других регионах, в то время как стоит изучать опыт своих коллег и найти свою нишу, где-то проявить гибкость и суметь отличиться, а в чем-то адаптировать опыт коллег под свои проекты.

Отсутствие монетизации туристических событий. Многие организаторы событий даже не задумываются об этой составляющей или считают это невозможным. В то время как есть примеры фестивалей, которые, естественно, не в первый год, но постепенно выходят на самоокупаемость и зарабатывают, используя абсолютно разные механизмы монетизации.

Нет вложений в продвижение событий. Здесь активно работают две ложные позиции авторов туристических событий:

«Сперва я сделаю классный фестиваль, буду в нем уверен, а потом буду его продавать и приглашать на него людей». Так это не работает, в данном случае итог очевиден: вы сделаете свой классный фестиваль, вложите в него всю душу и все деньги, но на него просто никто не приедет — ведь о нем никто ничего не знает.

«Я сам лучше знаю этот продукт и лучше меня его никто не раскрутит». Очень часто эту роль на себя берут сами авторы событий. Но за всей организационной суетой у них просто не хватает времени и сил на продвижение продукта. В результате данная составляющая сильно проседает в то время, когда можно было привлечь профессионалов.

— Туристический сувенир является важной составляющей турсобытия, и не кажется ли Вам, что организаторы событий этому направлению еще мало уделяют внимания?

Туристический сувенир является неотъемлемой частью любого турпродукта, в том числе и туристического события. Люди хотят увезти с собой на память частичку ярких, позитивных эмоций, которые дарят нам турсобытия России. Почему бы не предоставить им такую возможность? Тем более, что туристический сувенир – это одна из возможностей монетизации турсобытия и эффективный инструмент его продвижения.