Олег Алексеев, президент Национальной Ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ), главный редактор интернет-издания «ЖИВАЯ КАРТА» (2R.ru), член Экспертного совета Национальной премии «Russian Event Awards»

— Олег Валериевич, как Вы оцениваете роль Национальной премии «Russian Event Awards» в формировании отечественного событийного туризма?

Сегодня в России проводится большое количество событий – местных праздников, фестивалей, чемпионатов, деловых мероприятий. На многие из них приезжают гости из других городов, регионов, или даже с других континентов. Такие события становятся яркими «магнитами» притяжения в те регионы, где нет достаточно значимых достопримечательностей или популярных природно-рекреационных зон.

Событийный туризм позволяет повысить привлекательность территории. Это факт! Он создает узнаваемость и формирует возвратность. Событийный туризм позволяет увеличить поток туристов за очень короткий период. С другой стороны, он создает дополнительную нагрузку на территорию, указывает на тонкие места. Растет конкуренция как между различными организаторами событий, так и между соседними территориями. Организаторам событий надо все больше думать, креативить и улучшать контент своих событий. Необходимо обеспечивать возвратность посетителя на свои события из года в год. Как это сделать? Вопрос непростой. Ответ на него можно найти, изучая опыт соседей, выявляя новые технологии, улучшая контент своего мероприятия. В этой связи, Национальная Премия Russian Event Award сегодня – это та площадка, которая дает возможность не только обмениваться опытом и знаниями, но и создавать новые коммуникации, общаться, и даже формировать совместные продукты. И это очень важно!

— Олег Валерьевич, как Вы считаете почему организаторами турсобытий необходимо участвовать в Национальной премии «Russian Event Awards»?

Вы часто слышали такую фразу –«Главное не победа!  Главное – участие!»? Особенно часто ее приходилось слышать участникам спортивных мероприятий, не получивших главный приз. Но, что касается участников премии Russian Event Award, это совсем не обидное, а наоборот, очень конкретное выражение. Первое место одно, и все претендующие на него вряд ли получат возможность встать на высокую ступень пьедестала. Но опыт, новые знания, которые они получат, наверное, много стоит. А еще и возможность оценки своего труда именитыми и знающими экспертами.

— Вы часто бываете в регионах страны на турсобытиях, не могли бы обозначить несколько проблем, которые присущи многим нашим турсобытиям?

Я посетил много событий и в России, и за рубежом. У каждого организатора свои ошибки, свои слабые места. Но есть и схожие. Не хочется их называть проблемами, но, довольно распространённая проблема в наших регионах – это проведения мероприятия для «галочки», «так надо местной власти». Такие события не интересны ни местному жителю, ни туристу. При этом не уделяется внимание ни содержанию мероприятия, ни форме, ни обращается внимание на календарь событий этого региона. А очень часто, в это же время, на соседней улице или в соседнем районе проходит другое, возможно более интересное мероприятие, которое «оттянет» на себя гостей или туристов. И я бы очень рекомендовал, при планировании таких мероприятий, обращаться к специалистам. Хотя бы за советом или рекомендациями.  Таких экспертов в нашей Ассоциации «НАСТ» достаточно, ведь мы для этого и объединились.

— Вы являетесь признанным экспертом в сфере гастрономического туризма, много раз были на отечественных фестивалях, которые тем или иным образом затрагивают тему «гастрономического туризма», и их становится все больше и больше. Не могли бы Вы сформулировать несколько основных требований к гастрономическому фестивалю?

Это достаточно непростая тема. Тема «гастрономического туризма» во всем мире уже давно и успешно эксплуатируется. Мы пока находимся в самом начале пути. Но с уверенностью могу сказать, что если 2-3 года мы говорили о перспективах развития гастрономического туризма, то сегодня уже нащупываем первые «тропинки» и находим «пути развития». Однако, большинство фестивалей (российских) выдающих себя за гастрономические, таковыми не являются. Даже в том случае, если «главный герой» — огурец, помидор или пряник. И к проблемам, о которых я говорил ранее, добавляются новые – отсутствие связи между названием, заявленной темой и сами контентом, содержанием праздника. Как правило, такие мероприятия представляют из себя что-то среднее между локальной ярмаркой и «днем села или города». Основу такого действа составляют либо народные гуляния с хороводом, либо дешевые палаточные ряды с одинаковой банальной снедью, не представляющей какой-либо интерес. И проблема еще в том, что все такие мероприятия как близнецы-братья похожи друг на друга, даже если между ними тысячи километров.

 

— Туристический сувенир является важной составляющей турсобытия, и не кажется ли Вам, что организаторы событий этому направлению еще мало уделяют внимания?

Туристический сувенир является важной составляющей любого путешествия. Куда бы мы ни поехали, на море, в незнакомый нам город, в рабочую поездку к старым друзьям, мы всегда что-нибудь стараемся привезти домой. На память о месте, где получили новые впечатления, или что-то такое что можно купить только там, или то что будет нам еще долго напоминать об увлекательном путешествии. Сувениры события, которое посетят гости из другой территории, не исключение. И очень важно, чтобы организаторы любого события, — музыкального, спортивного или любого другого, на который приедут туристы, понимали, что сувенир их события — это не просто безделушка на память, а это своего рода «чрезвычайный и полномочный посол» их мероприятия. И этот «посол» будет напоминать о возможности вернуться, если конечно, это событие оставило позитивные впечатления.