Игорь Каверзин, председатель Экспертного совета Национальной премии «Russian Event Awards» 2017 года, вице-президент Национальной Ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ)

— Игорь Леонидович, в 2017 году Национальная премия «Russian Event Awards» будет проводиться уже в 6-ой раз, и по мнению многих коллег, именно благодаря премии в нашей стране стали целенаправленно говорить о направлении «событийный туризм». Согласны ли Вы с данным утверждением?

Действительно, с одной стороны, как таковой событийный туризм безусловно существовал в России и до старта премии Russian Event Awards в 2012 году, но с другой стороны – что называется в профессиональную повестку туристического сообщества событийный туризм попал во-многом благодаря премии. На сегодняшний день – событийный туризм – это важная часть туриндустрии, обладающая всеми необходимыми для этого составляющими: инструментами развития, механизмами выявление лучших, мониторинга и оценки.

— Игорь Леонидович, и в продолжение предыдущего вопроса, как лично Вы оцениваете роль Национальной премии «Russian Event Awards» в формировании отечественного событийного туризма?

Как я уже сказал, роль Премии велика. Очень важно, что на протяжении вот уже шести лет Russian Event Awards является системообразующим мероприятием в сфере событийного туризма. Организаторы премии, эксперты, и, безусловно – участники – это, по сути, единое комьюнити, двигатель развития индустрии. При этом, как и в любом хорошем механизме, все элементы этого двигателя одинаково важны и необходимы для его эффективной работы. Усилия организаторов, мудрость экспертов и творчество, инициативность, а зачастую и подвижничество участников вывели событийный туризм в лидирующие позиции по перспективности на российском рынке. Премия дала начало многим проектам, которые уже сейчас выводят событийный туризм на новый уровень!

— Как Вы считаете почему организаторами турсобытий необходимо участвовать в Национальной премии «Russian Event Awards»?

Безусловно, и тому есть три основные причины, о которых я говорю на каждой из церемоний награждения Премии. Прежде всего – участие в Национальной премии даст обмен опытом с коллегами, позволит не «вариться в собственном котле» проблем и идей, возможно и гениальных но не всегда востребованных туристской аудиторией. Ежегодно на Премии рождаются партнёрства и союзы, которые в итоге «выливаются» в новые интересные и эффективные турсобытия. Во-вторых – премия – это возможность пообщаться с экспертным сообществом, получить развернутую оценку, консультацию, наладить отношения на будущее. Наконец, в-третьих – это возможность быть признанным, и, что немаловажно в конкурентной среде – «прозвучать» на всю Россию, как одно из лучших турсобытий в своей номинации.

— Не могли бы обозначить несколько проблем, которые присущи многим нашим турсобытиям?

Проблем много. Чем больше развивается событийная туриндустрия, тем более с серьезными и системными проблемами сталкивается.

Скажу о трех, с моей точки зрения, наиболее актуальных, решение которых зависит от самих игроков отрасли, а не лежит в плоскости политических и риторических вопросов:

Первая – проблема договороспособности. Не умение договариваться и выстраивать цивилизованные, взаимовыгодные партнёрские отношения в отрасли тормозит ее развитие и, во многом, сказывается на общих темпах роста внутреннего и въездного турпотока. На практике это выражается и в несбалансированности событийных календарей территорий, и в иррациональности использования и без того не всегда идеальных инфраструктуры и ресурсной базы, и в неграмотно выстроенных кампаниях по продвижению турсобытий.

Вторая проблема – проблема дефицита идей. К сожалению, новых, потенциально востребованных, претендующих на долгоиграющее явление в событийной туриндустрии идей встречается не так много. Организаторам турсобытий нужно учиться друг у друга, но при этом, анализируя лучшие практики «соседей» не просто копировать ту или иную технологию или сценарный элемент, а находить свое решение, обеспечивающее уникальность и востребованность у потенциальных партнеров и туристов.

Наконец третья проблема – проблема профессионального маркетинга турсобытий. Иногда гениальная и очень ресурсная идея «не выстреливает» из-за того, что организаторы не знали или не уделили должного внимания стратегии формирования турпродукта в рамках событий, ценовой стратеги, стратегии продвижения, логистическим и кадровым составляющим. И это только вершина айсберга событийного проекта.

— Туристический сувенир является важной составляющей турсобытия, и не кажется ли Вам, что организаторы событий этому направлению еще мало уделяют внимания?

Это вторит моему ответу на предыдущий вопрос. Важно, чтобы организаторы событий поняли, что событийный турсувенир это и источник дохода, и носитель идентичности события, и инструмент его продвижения!